Консультации
FAQ
Он-лайн консультации
Игра Клубы Команды Оборудование Форум

Новости paintball.SU
 
Большие Пейнтбольные Манёвры - 2020: Белое солнце пустыни!
25.09.2019 
Большие Пейнтбольные Манёвры - 2020: Белое солнце пустыни!
 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
2.04.2016 
Пейнтбол, джентельмены, только пейнтбол!
 
Итоги конференции РФП...
29.02.2016 
Итоги конференции РФП...
 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
19.02.2016 
Лига Классического Пейнтбола. Сезон 2016 года
 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
15.02.2016 
Где пейнтболисту отпраздновать масленицу?
 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
23.01.2016 
Пейнтбол: Событие года - БПМ...
 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
21.12.2015 
Вторжение остановлено. Время спланировать игры в новом году
 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
24.11.2015 
МонстрыVSЛюди или фантастический пейнтбол в подмосковном ле.SU
 
смотреть всё »

Как обмануть оппозицию независимо от вашего окружения.

- 07/11/2007
Статья Боба Рубина по прозвищу "Tyger"

У англичан извращенное чувство юмора. Я сказал своим редакторам, что сломал лодыжку, играя в пейнтбол. Я бежал через лес, у меня была хорошая возможность, но я подвернул лодыжку в ямке, которую не заметил. Итак, что же я получил на свой электронный почтовый ящик? Письмо с просьбой рассказать о том, как различная местность влияет на вашу игру. Это забавно парни. Действительно забавно. Я считаю, что каждая культура, породившая что-то вроде Бенни Хилла и Монти Пайтона, должна быть немного извращенной, поэтому я решил все же попытаться как в колледже, что означает, что я начал зубрить в последний момент, не спал всю ночь, поглощая холодную пиццу и опустошая бутылки с Маунтин Дью до тех пор, пока мои глаза не перестали видеть.

В прошлом месяце я затрагивал тему местности полей для спидбола. Обсуждение было кратким, потому что поверхность этих полей обычно представляет собой отлично уложенный травяной, песчаный покров, покров из гравия или чего-то подобного. Однако многие из нас играют в лесу. От поля к полю, даже в одной местности, нам придется сталкиваться с разным ландшафтом. Даже на одной приграничной полосе можно встретить все, от ежевики до обширных пространств. Знание того, как менять свое оборудование в соответствии с определенной конфигурацией поля, помогает. Те, кто умеет приспосабливаться к переменам, в конечном счете, выиграют.

Исходя из замысла этой статьи, я буду рассказывать об очень широких обобщениях, практически стереотипах каждого стиля. Я это делаю не потому, что осознаю тот факт, что большинство игроков Великобритании никогда не поймут, что такое «пальметто», равно как и американские игроки не смогут понять, что такое хороший «английский дождь». Я также, для начала, буду игнорировать многие факторы, влияющие на местность, как например погода. Я просто буду делать это для того, чтобы статья получилась как можно проще.

Обсуждая местность, есть много вопросов, которые следует осветить. Поэтому я сведу все к широким обобщениям того, с чем вам, скорее всего, придется столкнуться.
 

«Чаща»

Знаете, что я имею в виду, говоря, чаща. Растительность настолько густая, что проход через нее можно сравнить с занятием йогой, тай ши, или пустой тратой времени. Это могут быть пальметто (разновидность пальм), растущие на земле или кусты шиповника, которые, кажется, так и норовят ухватить вас за лодыжку, или просто стена листьев. На некоторых крытых полях тоже используется подобный ландшафт, однако, это редкость.

Я могу очень долго рассказывать о негативных чертах игры в чаще. Но, вместо этого, я хочу рассказать о хороших сторонах риска своими коленями и локтями в самой густой глуши. Никто не заметит вашего приближения. Я хочу, чтобы вы посмотрели на это со своей точки зрения. Вы находитесь в лесу, видите эту ловушку из деревьев, местность очень сильно заросла разного рода лозой и сорняками. Вы знаете, что там внутри миллиарды всяческих насекомых, если бы вы попали в одного из них шаром, у него не было бы шансов. Вы начинаете стрелять и сносить их. И в какой-то момент из чащи вылетает шар и поражает вас. Игра в чаще – дело непростое. Здесь нужно быть очень терпеливым и настойчивым. Я мог бы вам рассказать истории того, как я проходил через самые, казалось бы, непролазные чащи и оказывался позади своего противника. И это работает, потому что «никто бы не полез через эти дебри». Сюрприз. Я полез.

Знание того, «как» это делать – это уже абсолютно другая история. Игра в чаще практически всегда представляет собой способность маскироваться, или, по крайней мере, способность проявлять мужество. Очень часто выбор «низкого» маршрута является отличным способом достижения наименьшего противостояния, поэтому выбор тактики ползания становится очень хорошей возможностью. Если вы сможете идти стоя, то вам нужно будет двигаться очень тщательно через дебри. Колени к верху, перешагивайте через все, через что придется, не пробирайтесь через чащу, как вы бы это делали в обычной ситуации. Вы пробуете это делать и обязательно спотыкаетесь обо что-нибудь. Лучший способ пробираться через чащу – это идти, колени кверху, сначала ощупывая почву перед собой носком, а затем ставя пятку. Вы не сможете много пройти, и это произведет положительный эффект, поскольку вы будете своего рода незаметны.

Если вы знаете, что вам придется играть в чаще, то стоит вложить средства в наколенники и шингарды, например Redz или Renegades. Ваши лодыжки и голени позже будут вам благодарны. Вы также можете приобрести берцы, или то, что сможет закрыть ваши штаны от проникновения чего-либо под них. Поверьте мне, ощущения от того, что у вас в штанах что-то ползает, не самые приятные. Еще один момент, который необходимо учесть – это одежда. Если вы наденете футболку из микрофибры, то она разорвется в клочья о сучки. Со мной такое уже случалось, и эта ошибка обошлась мне в приличную сумму. Если вы сможете надеть хорошую прочную одежду, то все будет замечательно.

Основные лесные поля

Учиться играть в лесах – это то, что в основном вы будете делать. Я здесь не собираюсь говорить об этом, потому что хочу рассказать о периферийной местности, с которой вы столкнетесь. Так как большинство материала, который я написал, рассказывает об обычной игре в лесу, я отошлю вас к нему, вместо того чтобы пытаться втиснуть богатство целой книги в один абзац. Это как игра "Go": научиться просто, но процесс совершенствования занимает целую жизнь.

Поля смешанного типа.

Сегодня поле смешанного типа несколько другое. Дэвид Джарвис недавно назвал его «Лесом, покрытым резиной», однако я называю их гибридными полями. Это лесное поле с большим количеством всяческого хлама, разбросанного там, чтобы сделать поле еще интереснее. Например, клуб Skirmish "Hood in the Woods" представляет собой городской фасад, построенный в лесистых местностях. Клуб "Wargames" в городе St. Albans имеет уйму гибридных полей (и, для протокола, поле "Convoy" просто отпадное!!!). Клуб Challenge Park имеет искусственные поля в лесу, на которых расположены «древние развалины». Существуют поля, которые добавляют к лесной местности бобины, машины, покрышки и тому подобное. Эти поля не совсем для формата спидбол, но уже и не лесные поля в чистом виде. Эти поля – хорошая комбинация того и другого.

Игра на таком поле предполагает сочетание умений играть в лесу и на полях для спидбола. Например, игра на поле Convoy в клубе Wargames. Примерно в средине поля находится линия машин, покрышки, выстроенные крепости и тому подобное. Я не стану вдаваться здесь в подробности, но было забавно прибегать к помощи навыков игры в спидбол, использованию укрытий странной формы и знанию их слабых мест и при этом использовать навыки маскировки и прохода через лесные поля. Это действительно было потрясающе.

Однако очень часто можно встретить лесные поля в чистом виде с небольшими конструкциями для заполнения пустого пространства или компенсации тонких деревьев. На этих полях игра ничем не отличается от других лесных полей. Однако следует понимать, что камуфляж не так эффективен, когда вы прячетесь за большой яркой бобиной. Также, если в укрытии, за которым вы находитесь, есть отверстия, используйте их! Не высовывайте ствол полностью в это отверстие, направьте его кончик в это отверстие и стреляйте. В этом случае противник не сможет попасть вам в ствол, и вы сможете манипулировать своим маркером безнаказанно.

Эти маленькие постройки можно также использовать в качестве мест объединения. Мне на ум пришло поле в Висконсине, на котором был построен валежник на границе с лентой примерно в середине. Если ваша команда сможет отправить туда игрока, и вы имеете достаточно опыта игры, ваша команда одержит победу. Но, опять же, все дело здесь в навыках игры на лесных полях и знании хода игры формата спидбол. Однако в большей степени, игра на таком поле представляет собой обычный стиль игры в лесной местности.

Обочины, ямы, канавы и другие органические укрытия.

Несколько лет назад некоторые турниры стали использовать местности со всяческими уловками. При наличии бульдозера или экскаватора вы можете создать нечто похожее на треки для мотокросса: ничего кроме невысоких холмов, углублений в земле, и если повезет, пару шестов, на которых будут располагаться ваши флаги. Эти поля являются элегантным решением возможности поиграть на местности с бесплодными землями, на которых практически ничего не растет. Такие укрытия гораздо дешевле надувных бункеров, к тому же они долговечны и не требуют практически никакого ухода.

Если ваше пейнтбольное поле плоское, вы можете на нем что-нибудь надстроить или углубиться в землю. Вот почему в этот абзац я включил канавы. Я играл на нескольких поля с канавами с небольшим успехом. Более того, могу сказать, что у меня были большие трудности во время игры на полях с небольшими рвами, поскольку для успешной игры на таких полях есть очень мало возможностей. Я говорю это, потому что традиционно, когда вы думаете о занятии какого-либо укрытия, отличный способ это сделать заключается в постепенном приближении к нему с разных сторон.

Однако, когда ваше укрытие составляет всего десять футов в высоту и более тридцати футов в ширину, это сделать крайне затруднительно. Особенно когда вы располагаетесь сверху этого укрытия. Однако вы все еще можете использовать неглубокий ров в качестве укрытия, как и любой другой бункер, за исключением, пожалуй того, что он гораздо толще ваших деревянных нар. Это означает, что вы открываете себя немного больше и все еще находитесь в безопасности. При игре с такими укрытиями требуется немного открываться для того, чтобы узнать, что безопасно, а что нет.

Есть еще один момент, о котором я бы хотел рассказать. Во время игры на обочинах вы часто оказываетесь в ситуации, когда вы расположены по одну сторону насыпи, а ваш противник по другую. Когда ваше укрытие в ширину составляет тридцать или более футов, такое обязательно произойдет. Если вы собираетесь ликвидировать этого противника, лучший способ сделать это – действовать традиционно. Использовать своего партнера для отвлечения противника, пока вы будете проходить сверху, это отличный вариант. Если это невозможно, оставайтесь внизу и быстро передвигайтесь в слепую зону противника. Вам нужно держаться как можно ниже, именно так вы не откроетесь больше, чем нужно.

То же самое можно сказать и о канавах и индивидуальных окопах. Лично я по мере возможности стараюсь избегать игры на таких типах полей. Это личное дело каждого, кому-то может нравиться игра на таких полях. Но я заметил, что игроки, оказывающиеся в канавах, попадают в «мысленную осаду». Они сидят там, а двигаются лишь в тех случаях, когда их обнаруживают и начинают в них стрелять. И как было обнаружено на WW 1, ведение боя в окопах – это полный отстой. Если вы попали в ловушку, вам некуда дальше двигаться. Если вы высунетесь наверх, вы откроете себя летящим в вашу сторону шарам, а если вам повезло, и у вас появилась возможность ликвидировать кого-то из укрытия, что вы можете с этим сделать?

Однако вы можете использовать канавы и окопы как более широкую часть плана игры вашей команды. Человек в канаве или окопе имеет одно преимущество, в таком укрытии противник не будет видеть вашего места расположения постоянно. В окопе у вас не будет возможности много двигаться, но вы можете высовываться и пригибаться обратно прежде, чем кто-то успеет отреагировать на ваше расположение. Если вы можете двигаться вверх вниз по канаве, вы, в основном, сможете делать это, оставаясь незамеченным и прикрытым. Клуб Apocalypse в Висконсине имеет поле с двумя канавами, тянущимися практически через все поле. Если только вы не расположитесь параллельно этой линии, игрок может сделать очень много, если будет продолжать двигаться, и тем самым заставлять вас гадать о его местонахождении. Ключ – это подвижность. Продолжайте использовать все доступное пространство. А поскольку вы находитесь на уровне земли, когда стоите на коленях, то у вас есть возможность произвести несколько выстрелов, прежде чем вас заметят. Это подобно использованию преимуществ тактики ползания, только с большей подвижностью.

И одно предостережение во время игры в окопах и канавах. Смотрите куда идете. Что угодно ниже уровня земли может таить непредвиденные сюрпризы. В лучшем случае вы можете шлепнуться в лужу. А в худшем случае вы можете побеспокоить существо, которое лучше не беспокоить. Это плохо. Лучше вам этого не делать.

Городская местность и строения.

Я написал об этом целую статью, но я повторю основы. В отличие от полей смешанного типа, которые, так или иначе, расположены в лесной местности, когда я говорю об игре среди зданий, я предполагаю местность безо всякой растительности. По крайней мере, на таких полях отсутствуют деревья. Это означает, что перед зданиями местность абсолютно открыта, что значительно затрудняет процесс продвижения к этим зданиям.

Если вы находитесь внутри, это хорошо, потому что у вас есть преимущество. Если один человек, или целая дюжина пытается подойти к зданию, вы, возможно, сумеете их ликвидировать. Очень редко можно встретить игрока, который неплохо стреляет на бегу, и еще труднее найти игрока, который при всем при этом стреляет метко. Вы можете пристрелить их всех по мере того, как они будут пытаться приблизиться к зданию.

Когда вы стреляете из здания, вы должны учитывать угол стрельбы и расположение своего тела. Если у здания большие стены и маленькие оконные и дверные проемы, используйте укрытие! Стреляйте из нижних или верхних углов окна, а маркер располагайте так, чтобы хоппер оставался за стеной. Высовывайтесь лишь немного, чтобы произвести точные выстрелы. Если ваше здание закрыто, или в нем темно по другим причинам, это тоже можно использовать в качестве преимущества. Однажды я играл в небольшом домике. У него была крыша и маленькие окна, поэтому освещенность была плохая. Я играл во все окно.

В таких случаях видно, как шары вылетают из окна, но нельзя сказать в какой части окна вы находитесь. Поэтому постреляйте немного с левой стороны, затем, пригнувшись, перейдите на правую сторону и т.д. Это заставит вашего противника постоянно гадать о вашем местонахождении.

Ключевым моментом при взятии любого здания является использование подавляющего огня. Стена шаров – это отличный помощник, а точно направленная стена еще лучше! Не давайте противнику подобраться к окнам и дверям, направляя шквальный огонь в их сторону. Вы удивитесь тому, насколько далеко может стрелять маркер, когда на пути шаров ничего нет. Просто стреляйте по открытой местности. Если противник не сможет подойти к своей точке обороны, то ваши партнеры смогут приблизиться безо всяких проблем. Нет необходимости обрушивать весь огонь в одну точку, просто производите достаточно выстрелов, чтобы дать противнику понять, что вы о нем не забыли. Все дело в том, чтобы загнать противника в ловушку в здании и не выпускать его из нее.

Я также хотел рассказать о городской местности. Такие поля представляют собой городской ландшафт или поля с постройками. Игра на таких полях заслуживает того, чтобы о ней написали отдельную статью, поскольку в ней используется очень много различных видов тактики и стратегии, которые я не хочу приукрашивать. Дайте мне немного времени, и я напишу полноценную статью об этом.

Я заметил, что лучшие игроки могут свободно приспосабливать свое оборудование к различным типам игры на различной местности. Добиться этого совсем непросто. Здесь просто необходимо знать все сильные и слабые стороны использования того или иного стиля игры, и уметь примененять их в той ситуации и условиях, в которых вам пришлось играть.

Я хочу, чтобы вы запомнили одну очень важную вещь, не важно на какой местности вы играете, никогда, я повторяю, НИКОГДА не злите скунса. Просто не нужно. Это плохая мысль.

Выберите свой мир...

Густые кустарники: проконсультируйтесь в разделе World Field Guide сайта www.p8ntballer.com

Городская местность: Challenge Park Xtreme, IL (815 716 2800)

Поля смешанного типа: Skirmish, PA (717 325 3654); Wargames UK (+44 1707 325 002)

Здания: EMR, PA (570 465 9622; NPF UK (+44 121 327 3961)

Канавы, окопы и т.д.: Urban Assault, PA (412 926 9000)

Версия для печати
 
Пейнтбол-игра
Правила пейнтбола
Спортивный пейнтбол
Пейнтбол-развлечение
Выездной пейнтбол
Корпоративный пейнтбол
Военно-патриотические игры
Тактический пейнтбол
Безопасность в пейнтболе
Альтернатива дивану на week-end
Развитие пейнтбола
Пейнтбол-курьезы
Статистика пейнтбола (2006 год)

Пейнтбол-бизнес
Как Организовать свой клуб
Правовое регулирование отношений
Инструктаж
Соглашение об участии в играх
Американский вейвер
О спонсорстве
Получить консультацию
Спонсирование пейнтбола
Что нужно для создания пейнтбольного клуба...
Бизнес план спортивной компании по пейнтболу


Пейнтбол-дайджест
Основы игры в пейнтбол
Пейнтбол. Лазертаг. Страйкбол
Игры на выживание
Игры патриотов
Пейнтбол: Рассказы и байки
Интернет-материалы
Пейнтбол-Судейство
Пейнтбол-путеводитель
Пейнтбол в лицах!
Материалы СМИ
Пейнтбол: форумы и сайты об игре
Словарь терминов
Пейнтбол: Журналы и книги


Игра Клубы Команды Оборудование Форум
Вопросы, пожелания, замечания, предложения, свои материалы для публикации присылайте на e-mail
Rambler's Top100